Программа ''СКАНМАТИК'' предназначена для диагностики электронных систем и блоков управления (ЭБУ) автомобилей американского, европейского, японского, российского и украинского производства.
Адаптер способен работать со ВСЕМИ протоколами и шинами данных стандарта OBDII (ISO-9141-2, ISO-14230-2 / KWP2000, SAE J1850 VPW/PWM, ISO-15765-4 CAN). Программа включает в себя модули OBD2, ВАЗ/СеАЗ,ГАЗ/УАЗ/Иж/ЗАЗ, Daewoo/Chevrolet, BYD.
Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера (ПК), совместимого с IBM PC. Подключение ПК к диагностическому разъему производится с помощью адаптера "СКАНМАТИК" и соответствующих кабелей.
Минимальные требования к ПК
-
Операционная система Windows® 95 (IE 3.0) / 98 / ME / NT / 2000 / XP/ Vista;
-
Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
-
Объем оперативной памяти 16Мб;
-
Свободное место на жестком диске 6Мб;
-
Свободный COM-порт или USB-порт;
Базовая комплектация:
адаптер СКАНМАТИК, CD с программой и инструкцией, кабель для COM-порта, кабель OBD-II
Дополнительно:
-
кабель
ГАЗ
-кабель GM-12 (ВАЗ, Деу)
-универсальный кабель
-USB-COM переходник
Назначение дополнительных комплектующих
Универсальный кабель можно использовать вместо любого диагностического кабеля по K-линии, в т.ч. для подключения к системам ABS и Airbag на автомобилях Daewoo/Chevrolet, ВАЗ, ГАЗ и др.
USB-COM переходник:
необходим, если на Вашем ПК нет свободного COM-порта или отсутствует совсем, например: на новых ноутбуках
Скачать программу "Сканматик" версия 1.49
Сканматик. Распиновка диагностических кабелей
Сканер на базе ПК для диагностики автомобилей:
ВАЗ,
•BOSCH M1.5.4 Р 83
•BOSCH M1.5.4 ЕВРО 2
•BOSCH MP7.0 ЕВРО 2
•BOSCH MP7.0 ЕВРО 3
•BOSCH M7.9.7 ЕВРО 2
•BOSCH M7.9.7 ЕВРО 3
•ЯНВАРЬ 5.1 Р83
•ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО2
•ЯНВАРЬ 7.2 ЕВРО2
•VS 5.1 Р83
•VS 5.1 ЕВРО2
•M7.3 ЕВРО3
•BOSCH 1.5.4 ОКА ЕВРО2
•Иммобилизатор АПС6
•Отопитель САУО
•Климатическая установка САУКУ
•Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Отечественные/Калуга, Махачкала../)
•Электромеханический усилитель руля ЭМУР(Mando/Корея/) new!
•Подушки безопасности СНПБ 2170 (Приора)
•Подушки безопасности СНПБ 1118 (Калина)
•Электропакет Норма new!
•Электропакет Калина new!
•Антиблокировочная система BOSCH ABS 8.х (через модуль ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ)
ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ
•Motorola NGC (а/м с двигателем Chrysler 2.4 DOHC до 2008 г.в.)*;
•Микас 5.47
•Микас 7.1
•Микас 7.2
•Ителма VS5.6
•Ителма VS8
•Микас 7.6 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
•Микас 10.3 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
•Микас 11 (ГАЗ, УАЗ)
•Микас 11 ЕТ Евро3
•Микас 11 CR (двигатель Chrysler 2.4 DOHC с 2008 г.в.)
•Bosch ME17.9.7 Евро 3 (УАЗ)
•Антиблокировочная система BOSCH ABS 8.х
Daewoo
/
Chevrolet
Сист.
|
Тип
|
Примечание
|
Режимы диагностики
|
LEMAN (RACER)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
IEFI-6
|
1.5 MPI SOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
1.5 MPI DOHC
|
ESPERO
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
IEFI-6
|
1.5 MPI DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
2.0 TBI SOHC
|
1.5 MPI SOHC
|
1.8 MPI SOHC
|
2.0 MPI SOHC
|
1.5 MPFI DOHC
|
TCM
|
GMPT4T40E
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.0
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
ABS
|
DELPHI ABS
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Демонтаж модулятора
|
PRINCE
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
IEFI-6
|
1.8, 2.0, 2.2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
NEXIA / CIELO
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
IEFI-6
|
(Корея)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
1.5 SOHC
|
1.5 DOHC
|
1.8 SOHC
|
ECM
|
ITMS-6F
|
(UzDaewoo)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
1.5 DOHC
|
ECM
|
Sirius-D42
|
EURO3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
MR140/HV240
|
EURO3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адаптация ДПКВ,
сброс ЭБУ
|
TCM
|
GMPT4T40E
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.0
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
ABS
|
DELPHI ABS
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Демонтаж модулятора
|
LANOS
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
ITMS-6F
|
1.3 SOHC,
1.5 SOHC,
1.5 DOHC,
1.6 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ECM
|
MR140/HV240
|
EURO3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адаптация ДПКВ,
сброс ЭБУ
|
TCM
|
GMPT4T40E
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.0
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
ABS
|
DELPHI ABS
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Демонтаж модулятора
|
ABS
|
BOSCH 5.3
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
ABS
|
TEVES EBCM
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
NUBIRA
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
ITMS-6F
|
1.5 SOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
1.5 SOHC
|
1.6 DOHC
|
1.8 DOHC
|
2.0 SOHC
|
2.0 DOHC
|
TCM
|
GMPT4T40E
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.ALDL
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ABS
|
DELPHI ABS
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Демонтаж модулятора
|
ABS
|
BOSCH 5.3
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
ABS
|
TEVES EBCM
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
LEGANZA
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
ITMS-6F
|
1.8 SOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
1.8 DOHC
|
2.0 SOHC
|
2.0 DOHC
|
2.2 DOHC
|
TCM
|
AISIN50-40
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.ALDL
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ABS
|
DELPHI ABS
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Демонтаж модулятора
|
MATIZ
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
FENIX-5MR
|
0.8L EURO-0
|
+
|
|
+
|
|
Регулировка СО
|
ECM
|
FENIX-5MR
|
0.8L EURO-2
|
+
|
|
+
|
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D3
|
0.8L EURO-2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D4
|
1.0L EURO-0
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Регулировка СО
|
ECM
|
SIRIUS-D4
|
1.0L EURO-2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D32
|
0.8L EURO-3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D42
|
1.0L EURO-3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
SRS
|
SRS.0 MATIZ
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
ABS
|
ABS MATIZ
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
TACUMA
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
SIRIUS-D4
|
<‘05 1.6 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
<’05 1.8 DOHC
|
ECM
|
SIRIUS-D42
|
>‘06 1.6 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
>’06 1.8 DOHC
|
ECM
|
ITMS-6F
|
<‘05 2.0 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ECM
|
MR140/HV240
|
<’05 2.0 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адаптация ДПКВ,
|
>’06 2.0 DOHC
|
сброс ЭБУ
|
TCM
|
ZF 4HP16
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Обучение блока (привязка TCM-ECM)
|
ABS
|
ABS TACUMA
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
MATIZ/SPARK (M100/M150/M200)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
SIRIUS-D3
|
0.8L EURO-2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D4
|
1.0L EURO-2
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D32
|
0.8L EURO-3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D42
|
1.0L EURO-3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
SRS
|
SRS.0 MATIZ
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
TCM
|
JATCO-JF405E
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ABS
|
ABS.2 MATIZ
|
M100+M150
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ABS
|
BOSCH 5.3
|
M200
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
ABS
|
TEVES EBCM
|
M200
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
REZZO/TACUMA
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
SIRIUS-D4
|
<’05 1.6 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
<’05 1.8 DOHC
|
ECM
|
SIRIUS-D42
|
>’06 1.6 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
>’06 1.8 DOHC
|
ECM
|
ITMS-6F
|
<’05 2.0 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ECM
|
MR140/HV240
|
<’05 2.0 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адаптация ДПКВ, Сброс ЭБУ
|
>’06 2.0 DOHC
|
TCM
|
ZF4HP16
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Обучение блока (привязка TCM-ECM)
|
ABS
|
ABS TACUMA
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
MAGNUS/EVANDA/EPICA (V200)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
ITMS-6F
|
2.0 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
ECM
|
MR140/HV240
|
2.0 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адапт.ДПКВ, Сброс ЭБУ
|
ECM
|
SIRIUS-D6
|
2.5 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
сброс адаптации
|
TCM
|
ZF4HP16
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Обучение блока (привязка TCM-ECM)
|
ABS
|
ABS.1 Magnus
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.0
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
ISU
|
ISU.0 V200
|
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
KALOS/AVEO (T200)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
SIRIUS-D4
|
<’05 1.2 SOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Cброс адаптации
|
ECM
|
SIRIUS-D42
|
>’06 1.2 SOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Cброс адаптации
|
ECM
|
Siemens-USA
|
1.2 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Cброс адаптации
|
1.2 DOHC
|
ECM
|
MR140/HV240
|
1.4 SOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адапт.ДПКВ, Сброс ЭБУ
|
1.4 DOHC
|
1.5 SOHC
|
TCM
|
AISIN-81
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.0
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
ABS
|
ABS.1 Aveo
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
NUBIRA/LACETTI/OPTRA (J200)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
SIRIUS-D4
|
<’05 1.4 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
<’05 1.5 DOHC
|
<’05 1.6 DOHC
|
ECM
|
SIRIUS-D42
|
>’06 1.4 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
>’06 1.5 DOHC
|
>’06 1.6 DOHC
|
ECM
|
MR140
|
1.8 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адаптация ДПКВ, Сброс ЭБУ
|
TCM
|
ZF4HP16
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Обучение блока (привязка TCM-ECM)
|
TCM
|
AISIN-81
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.0
|
|
-
|
-
|
+
|
+
|
|
ABS
|
BOSCH 5.3
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
ABS
|
TEVES EBCM
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
NUBIRA (J100/J150)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
ITMS-6F
|
1.5 SOHC
|
|
|
|
|
|
1.5 SOHC
|
1.6 DOHC
|
1.8 DOHC
|
2.0 SOHC
|
2.0 DOHC
|
TCM
|
GMPT4T40E
|
|
|
|
|
|
|
SRS
|
SRS.ALDL
|
|
|
|
|
|
|
ABS
|
DELPHI ABS
|
ABS DELHI
|
|
|
|
|
|
ABS
|
BOSCH 5.3
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
ABS
|
TEVES EBCM
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Прокачка АБС
|
AVEO (T250)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
SIRIUS-D42 (сдвоенные КЗ)
|
1.2 SOHC
|
|
|
|
|
|
ECM
|
Siemens-USA
|
1.2 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
ECM
|
MR140/HV240
|
1.4 SOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Адаптация ДПКВ, Сброс ЭБУ
|
1.4 DOHC
|
1.5 SOHC
|
ECM
|
DELCO
|
1.6 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
TCM
|
AISIN-81
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.1 AVEO
|
|
+
|
-
|
+
|
+
|
|
ABS
|
ABS.1 AVEO
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
EPICA/TOSCA (V250)
|
ПЕ
|
ИМ
|
ОШ
|
ПС
|
Дополнительно
|
ECM
|
SIM2K
|
2.0 DOHC
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Сброс адаптации
|
2.5 DOHC
|
ABS
|
ABS.3 Epica
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
SRS
|
SRS.1 Epica
|
|
+
|
-
|
+
|
+
|
|
ISU
|
ISU.0 V250
|
|
+
|
+
|
+
|
-
|
|
поддерживает все OBD интерфейсы :
ISO 9141-2:
Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth..
ISO 14230-2 (KWP2000):
Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, некоторые модели Mercedes, Россия ВАЗ.
SAE J1850 VPW:
Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (ЭБУ Motorola)..
SAE J1850 PWM:
Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen..
ISO 15765-4 CAN:
Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
примеры работы по OBD, диагностические режимы:
-
Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
-
Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
-
Чтение и сброс кодов ошибок.
-
Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
-
Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
-
Чтение идентификационных данных.
Параметры:
Режим диагностики “Параметры” предназначен для контроля параметров ЭБУ. В реальном времени. Программа считывает и отображает значения следующих параметров (количество доступных параметров зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля):
-
Состояние топливной системы.
-
Расчетная нагрузка
-
Температура охлаждающей жидкости
-
Краткосрочная коррекция подачи топлива
-
Долгосрочная коррекция подачи топлива
-
Давление топлива
-
Абсолютное давление во впускном коллекторе
-
Обороты двигателя
-
Скорость автомобиля
-
Угол опережения зажигания
-
Температура впускного воздуха
-
Массовый расход воздуха
-
Абсолютное положение дроссельной заслонки
-
Состояние вторичного воздуха
-
Напряжения с датчиков кислорода
Стоп кадр:
Данные стоп кадра – это значения параметров ЭБУ момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ.
Программа считывает стоп-кадр из внутренней памяти ЭБУ и выводит на экран окно со списком параметров и их значений.
Ошибки:
Программа считывает и выводит на экран коды ошибок OBDII (стандартные и коды производителя), выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и расшифровку.