Сканматик. Вопрос-ответ


На каком компьютере может работать Сканматик. С какими операционными системами?
Минимальные требования к компьютеру следующие:
Операционная система Windows® 95 (IE 3.0) / 98 / ME / NT / 2000 / XP / Vista;
Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти 16Мб;
Свободное место на жестком диске 12Мб;
Свободный COM-порт или USB-порт(при работе через USB-COM адаптер);
Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM(нужен только для установки программы с диска, можно обойтись и без него, записав программу с любого внешнего носителя или скачав ее с сайта)

Модулем OBD2 нет связи с а/м, что делать?
Необходимо убедиться, что этот автомобиль поддерживает хотя бы один из OBD2 протоколов. Логика рассуждения должна быть такая- любой бензиновый автомобиль, произведенный для продажи на территории США с 1996 года выпуска обязан поддерживать OBD2. Любой бензиновый автомобиль, произведенный для продажи на территории Евросоюза с 2001 года выпуска обязан поддерживать EOBD(Европейский аналог OBD2), Дизельный – начиная с 2003 года. Для автомобилей внутреннего японского рынка аналогичные правила(JOBD) применяются для автомобилей начиная с 2003 года.

Нет связи с ВАЗ 2114, что делать?
Подключите адаптер к диагностическому разъему автомобиля с помощью кабеля с вилкой ВАЗ или OBDII. На адаптере должен загореться светодиод. Если светодиод не загорелся – проверьте, плотно ли подключена вилка к разъему и присутствует ли напряжение в бортовой сети автомобиля (не менее 7В). Если на автомобиле 12-контактный диагностический разъем, в котором на контакте Н отсутствует напряжение АКБ, используйте дополнительный разъем для подключения к гнезду прикуривателя. Убедитесь, что в программе Сканматик выбран корректный номер COM-порта(реальный или виртуальный – при работе с USB-COM конвертером). При правильном выборе во время попытки установки связи с ЭБУ светодиод на адаптере Сканматик будет моргать. Если в режиме автоопределения не удается установить связь с ЭБУ, убедитесь, что этот тип ЭБУ поддерживается модулем ВАЗ программы Сканматик. Если нужный тип ЭБУ в списке есть, попробуйте выбрать его в программе вручную. Убедитесь, что линия от диагностического разъема до соответствующего контакта ЭБУ(55 или 81) целая. Если к диагностической линии подключен внешний маршрутный компьютер, его следует отключить. Возможно также отсутствие связи или неверное отображение данных для ЭБУ, подвергнутых «чип-тюнингу». Например, весьма популярно применение на ЭБУ Январь 7.2 прошивок под нормы токсичности R83(все заводские прошивки были под нормы Евро2). Учитывая, что большинство прошивок для этих ЭБУ под нормы R83 сделаны на основе 5.1.х. соответственно, для правильной работы с подобными блоками надо вручную выбирать Январь 5.1.х. Ньюансы работы с нестандартными прошивками уточняйте у их авторов или официальных представителей!

Можно ли изменить угол опережения зажигания, температурный режим на ВАЗ и ГАЗ?
Нет, такие функции недоступны сканерам. Для внесения изменений надо переделать программу по которой работает ЭБУ автомобиля. Пригодится редактор калибровок и загрузчик. Сканеру же доступны только те функции, которые предусмотрели разработчики системы управления конкретного автомобиля.

Как сохранять изменённые параметры, например обороты или ещё что-нибудь?
Современные системы (под нормы Евро-2 и выше) адаптивные и не требуют никаких регулировок. Если что-то работает неправильно, надо искать причину неисправности. На системах под нормы R83 была возможность регулировки коэффициентов коррекции состава смеси, а также так называемый «октан-корректор» на системах Микас 5.4 и 7.1. Режим «Управление ИМ» нужен для проверки работоспособности исполнительных элементов системы – правильно ли они отрабатывают управляющие воздействия от ЭБУ.

Адаптер работает с другими прогами, свободно ходящими по инету?
Нет, адаптер не работает ни с какими-либо другими программами. Это не K-KL адаптер, это интеллектуальное устройство, которое не только преобразует сигналы, но и выполняет функции обработки информации по соответствующим алгоритмам.

Работает ли сканматик от 24 вольт?
Да, работает. Диапазон напряжения питания 7-35В.

По скриншотам на сайте не понятно - есть ли в программе вывод на печать?
Да, есть. Можно сохранить в файл отчета идентификационные данные системы, комплектацию, сервисные записи, коды неисправностей текущие данные в виде графиков, а затем вывести на печать. В шапке отчета будут печататься данные Вашего автосервиса, если Вы их предварительно указали в настройках программы.

Какие электронные системы управления, кроме двигателя, можно прочитать Сканматиком?
По ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Daewoo/Chevrolet - системы перечислены в Инструкции и на соответствующих страницах этого сайта. В режиме OBD2/EOBD на OBD2/EOBD-совместимых автомобилях должна читаться силовая установка (двигатель + трансмиссия). Проблемы некоторых других систем управления также могут отображаться через эти две системы в виде соответствующих кодов неисправностей. Например, система управления двигателем получает информацию о скорости автомобиля от системы АБС. Таким образом, при проблемах в этой системе Вы прочитаете соответствующий код в системе управления двигателем - или «отсутствие информации о скорости автомобиля от блока АБС или «ошибки связи с блоком АБС по шине CAN».

Можно ли удлинить кабели? Подскажите распиновку кабеля от ПК до адаптера..
Можно удлинить кабель до 10 метров со стороны компьютера, схема здесь

Есть ли обновления ПО для проверки АБС на моделях Лада-Приора и Лада-Калина?
Для проверки систем АБС, установленных на этих автомобилях, надо выбрать в меню ГАЗ- Шасси - Bosch ABS 8.0

Поддерживает ли Сканматик ЭБУ Микас 10.3/11 на ЛАНОСе 1.4л сборки ЗАЗ?
Да, поддерживает. Надо выбирать в меню ГАЗ- Двигатель - Микас10.3 

Какой переходник USB-COM можно использовать?
Можно использовать любой USB-COM переходник, который способен корректно работать с Вашей операционной системой (естественно, с установленным драйвером именно для этой системы).

У меня сгорел адаптер сканматик, могу ли я приобрести его отдельно не покупая весь комплект?
Нет. Но Вы можете отремонтировать старый адаптер. В течение гарантийного периода бесплатно (обмен на новый адаптер). Так-же возможно обменять негарантийный адаптер на новый. Замена занимает не более 15 минут в нашем офисе.

Куда присылать неисправный адаптер?
Присылать надо по адресу, указанном для корреспонденции на странице контакты
В сопроводительном письме обязательно указать:
Полные ФИО
Обратный адрес
Контактный телефон
Краткое описание проблемы
Дата и место приобретения.

Пропало окно сохранения отчета. Что делать?
Если Вы выключили его видимость в меню, то включите обратно. Но, возможно, Вы случайно загнали окно отчета за «видимую» часть экрана. В этом случае надо удалить программу Сканматик и очистить реестр операционной системы. Затем поставить программу снова и все заработает.

У меня сканматик уже 4 года,работал с XP всё отлично,но с vista работать не хочет-не видит ни одной машины, подскажите в чем причина(программа обновлена)?
Видимо, надо установить новый драйвер для Вашего USB-COM конвертера под новую операционную систему.

Появилась проблема со сканматиком при просмотре Я7.2 включаю переменные, пишет ошибка приложения. При нажатии любой кнопки сканматик закрывается было два таких авто, причем я их раньше смотрел запросто, прошивки не менялись. Сегодня ради интереса выловил 2110 BOSCH M1.5.4 и Газель Микас 11 Е2 VS8 с ними работает не пойму в чем загвоздка?
Возможно, при аварийном завершении программы испорчен соответствующий *.preset файл. Надо его удалить из папки, где установлена программа и создать набор переменных заново.

Как модулем OBD2 расшифровывать коды неисправностей, а то пишет «нет описания»?
Чтобы расшифровывались специфические коды неисправностей Производителя, нужно внизу в окне выбрать марку авто из списка. Сейчас программа расшифровывает около 15000 кодов по разным маркам, но это, к сожалению, не предел. Также настоятельно рекомендуем описание кодов смотреть в документации по ремонту данной модели автомобиля конкретного года выпуска для конкретного рынка сбыта.

Существует возможность сброса сервисного интервала? Подключался к TOYOTA CAMRY 2002 год американка, сбросить сервис, видит только двигатель, ни АБС, ни подушек ни климат голый двигатель...
Естественно, нет. Модуль OBD2 может обеспечить связь только с двигателем и АКПП.

Иномарки тестировать не приходилось ещё, только приобрёл, а на ВАЗах скорость обмена очень низкая. Я и один график ставил – ничего не изменилось.
Дело не в быстродействии компьютера или программы, а в скорости обмена ЭБУ. Для протоколов ISO-9141/KWP2000/J1850VPW она составляет 10.4Кбит/сек, для SAE-J1850PWM - 41Кбит/сек, для CAN 500Кбит/сек. Поэтому для ISO9141/KWP2000/J1850VPW следует выбирать в наборе не более 4 переменных одновременно, для J1850PWM не более 7-8, для CAN можно выбирать сразу хоть 20. Чем меньше набор переменных, тем быстрее обновление. Речь идет именно о наборе, а не о количестве графиков на экране. Если у Вас в наборе выбраны все параметры, а на экране только один график, сканер будет запрашивать все выбранные Вами переменные, обновление параметра на графике все равно будет медленное.

Как изменить вертикальную шкалу на графиках?
Если подвести мышку к верхнему концу вертикальной шкалы, то появится односторонняя стрелочка. Нажимаете мышкой и, не отпуская, перемещайте вверх или вниз - масштаб изменится. Смещаться график будет, если Вы подвели мышку к середине шкалы - появится двухсторонняя стрелка. Нажимаете и перемещаете положение шкалы.

Возможно ли сделать экспорт данных в Excel?
Да, массив сохраненных параметров можно экспортировать в csv формат. Для этого надо в окне отчета выделить параметры и нажать правую кнопку мышки. В открывшееся меню выбрать «Экспорт в CSV». Функция удобна тем, кто занимается обработкой записанных параметров. Например, специалистам по испытаниям или тюнингу.

При попытке сделать адаптацию датчика коленвала на всплывающем сообщении непонятные иероглифы - сама функция не поддерживается или не смотря на надпись надо произвести какие-то действия, если да то какие?
Проблема со шрифтами. Надо выбрать в Windows: Панель управления - Языки региональные стандарты – Дополнительно - …Язык программ, не поддерживающих Юникод – Русский. И тогда все подсказки прочитаете.

Опыт подключения к Праворульным машинам (по OBD II) был или еще не доводилось попробовать?
Доводилось - Mitsibishi Lancer RHD 2003 г., Mitsubishi EK Wagon 2002г., Mazda Atenza RHD 2003 г., Mazda Demio RHD2002 г., Honda Partner RHD 1998 г., Honda Fit RHD 2002г., Honda City RHD 1999г..

Где можно посмотреть полный список Сканматика - поддерживаемых авто? Типа: Марка-Модель-Год?
По ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Сеаз, Daewoo/Chevrolet, BYD - понятно. Есть перечень систем, он указан в описании каждого из программных модулей. По  OBD2 сложнее. Несмотря, на то, что в Интернете периодически выкладывают списки автомобилей, удовлетворяющие OBD2 или EOBD, списки эти очень условны. Если бы мы с Вами жили, например, в США, то могли бы точно сказать, что все бензиновые а/м начиная с 1996 года обязаны удовлетворять этим условиям, потому, что это ЗАКОН. В России аналогичные нормы Евро-3 действуют с 1 января 2008 года и, поэтому, ввозить и продавать здесь можно было совсем другие варианты автомобилей. Например, Nissan Murano когда не был сертифицирован для России, серые дилеры возили их из США и Канады. Эти автомобили прекрасно читались по стандартным протоколам. Те же машины, которые были омологированы для нас и ввозились по официальным каналам - «не дружили» с OBD2, увы. К счастью, таких примеров не так много.

Может ли Сканматик в режиме OBD2 работать еще с какими-либо автомобилями (не совместимыми с OBD2/EOBD)?
Да, бывают счастливые исключения. Самый яркий пример - Европейский Ford. Начиная с 1996 года, автомобили Ford, укомплектованные блоками управления типа EEC-V для обмена информацией с силовой установкой используют протокол SAE-J1850PWM, который включен в американский стандарт OBD2. Сами системы управления сертифицированы только для действующих в то время требований Евро-2. Получается, что автомобили не удовлетворяют требованиям OBD2или EOBD(Евро-3), а использовать OBD2-cканер(generic scantool) с ними возможно.

Может ли Сканматик работать с какими-либо европейскими или японскими автомобилями старше чем 2001 модельного года?
Да, некоторые автопроизводители изготавливали одни и те же модели и для Европейского и для Американского рынков сбыта с идентичными системами. К тому же новые модели заранее проектировались под перспективные требования. Поэтому есть и приятные исключения из правил. Нам встречались, например, такие автомобили 90-х годов выпуска, которые поддерживали обмен по OBD2/EOBD протоколам - Range Rover, Volvo, Saab, Toyota, Mazda, Honda, Ford, Porshe.

Subaru Outback 2000,читает в норме,но нет сигнала по 1-му датчику кислорода. После ката рисует. Карманскан берет - не вопрос.
Видимо, Вы использовали программу Subaru сканера Carmanscan, а не OBD2. Сканматик отображает те данные, которые в режиме OBD2 способна сообщить система. Мы встречали и другие автомобили, которые не выдавали напряжения переднего датчика кислорода, зато они обязательно информировали о статусе и величине кратковременной и долговременной топливной коррекций по сигналам «передних» датчиков состава смеси  - например, Volvo S70 2000 года, Hyundai Getz 2006 года.

Honda Accord(вагон) , двигатель F23 ,2000г.в... Взял только двигатель - другие блоки не увидел - в целом сказал что Эбу ОДБ2 не поддерживает хотя - протокол ISO 9141-2. Параметры отображаются неправильно (проверял сканером Carmanscan)
По поводу чтения других блоков по протоколам OBD2 - смотрите ответ ниже. Вид и размерность данных определяются стандартом, поэтому нельзя из %% сделать Вольты. Что и в каком виде ЭБУ выдает, то Сканматик и показывает. Если Вы читали Honda Кармансканом по хондовскому протоколу, то положение дросселя может отображаться и в абсолютных %% и в относительных(от положения ХХ) и в Вольтах и в градусах. Так как определил производитель автомобиля или системы управления.

Сегодня подключался к Nissan Primera 2006г., соединился,но двигатель написал S10 и открыл только «ошибки».
Да, встречались Nissan, которые не поддерживают OBD2. Хотя те же модели, сделанные для Европы или Америки - прекрасно работали по OBD2/EOBD протоколам. Проверяли на дилерском сервисе «официальные» машины. До 1 января 2008 года некоторые марки, официально поставляемые в Россию, делались для стран с нежестким экологическим законодательством. Не поддерживают стандартные OBD2 протоколы большинство Nissan, Renault, VW, Audi, Seat, Skoda, Fiat официально ввезенных или произведенных в России до введения норм Евро-3.

 

 


Украина

г. Луганск

lugascan@ukr.net   

тел. +38-066-31-51-751